ХАРТИЯ
российских производителей парфюмерно-косметических препаратов
Мы, российские производители парфюмерно-косметических препаратов, озабоченные интенсивной химизацией косметической промышленности и недобросовестной рекламой, которая вводит покупателей в заблуждение, принимаем на себя следующие обязательства.
- С одной стороны, мы отчетливо понимаем, что в природе есть все необходимое для конструирования высокоэффективных и стабильных препаратов, а, с другой стороны, представляем потенциальную опасность химически синтезированных веществ, не встречающихся в природе. В течение ближайших трех лет провести исследования, направленные на поиск природных заменителей химически синтезированных добавок к парфюмерно-косметическим композициям.
- В максимальной степени освободить производимые нами препараты от химически синтезированных веществ, не встречающихся в природе. Мы не желаем способствовать дальнейшей аллергизации населения России.
- Обязуемся открыто декларировать составы производимых парфюмерно-косметических препаратов, доводя их до сведения каждого покупателя. Мы относим покупателей своей продукции к людям думающим и предоставляем им (в условиях увеличения аллергических проявлений) возможность осознанного выбора препаратов с учетом особенностей организма.
- Во всех случаях рекламы парфюмерно-косметической продукции и во всех видах информационного сопровождения обязуемся, прояснять механизмы реализации рекламных обещаний с учетом современных достижений биохимии, медицины, геронтологии и других научных дисциплин. На наш взгляд, реклама должна носить обучающий характер. Мы полагаем, что отсутствие сведений о механизмах рекламируемых эффектов, скорее всего свидетельствует о нереальности рекламных обещаний.
- Всемерно способствовать повышению уровня знаний российских потребителей в области современных достижений косметологии. Знающему человеку всегда трудно продать недоброкачественный, неэффективный препарат.
Новосибирск 1996 г
Несмотря на то обстоятельство, что намеченный нами срок дехимизации уже прошел, материалы, представленные на страничке Научного косметологического общества (http://www.scicosmetsoc.ru/ru), свидетельствуют о том, что эта проблема волнует, по-видимому, только потребителей.
В изданном Научным косметологическим обществом сборнике "Путеводитель по косметике" (Новосибирск, 2007 г.) продукция ООО "Живая косметика Сибири" занимает третье место по натуральности и наукоемкости среди 160 фирм, присутствующих на российском рынке косметики.